26.03.2017      1377      8
 

Как написать первую статью


Вы решили написать статью. Вроде, с тематикой определились и уже кое-какие наметки сделали, но соединить их в связное целое не получается. Либо что-то вас смущает в конечном результате. Как написать первую статью правильно? Так же, как приготовить незнакомое блюдо – по рецепту.

Тема

Сузьте ее до предела, иначе не уложитесь в стандартные 2000-3500 символов. Воспитание детей, история живописи или национальные кухни мира – это не темы для статей, а направления для сайтов. Лучше взять один маленький аспект и полностью раскрыть его, чем налить воды обо всем понемногу.

Не путайте тему с заголовком. Тема – это суть статьи. Заголовок – упаковка, в которой она подается.

План

Никто не бегает в магазин за каждым продуктом по отдельности, да еще в процессе готовки – их покупают заранее по списку. Статья «готовится» аналогично. Сначала проверяют востребованность намеченной темы, подбирают ключи, собирают и отфильтровывают материал, прикидывают порядок его изложения.

Даже если вы пишете статью «из головы», надо определиться с мыслями, которые вы будете использовать в качестве опорных, продумать внутреннюю разметку. Обязательные составляющие - заголовок, лид, основная часть, заключение.

СТРУКТУРА:

Заголовок

Это как название блюда. Оригинальность хороша, когда она к месту. Некоторые авторы перегибают палку, хотя сами вряд ли обрадуются, если в кафе им вместо традиционного меню сунут сборник непонятных наименований.

Часто эффективнее работают именно простые заголовки, включающие в себя основной вопрос статьи (как написать первую статью) либо фигурирующие в ней цифры (5 способов…, 3 причины…), потому что это конкретика. Для продающей статьи подойдут заголовки с призывом к действию (узнайте, получите и т. д.).

Лид

Вступление к статье, ее квинтэссенция. У вас есть 3-5 секунд, чтобы заинтересовать посетителя. Значит, он должен успеть за это время прочитать несколько вступительных фраз и увидеть в них то, что искал. Для меня показатель удачного лида – наличие в нем предложения, которое без предварительного редактирования можно поставить в «дескрипшн». Исключение составляют статьи, написанные не продвижения ради.

Бумага и перо

Основная часть

Вам ведь нравятся красиво оформленные блюда, а не «козий» салат, где все свалено в кучу? Тексты единой простыней – верный способ отпугнуть посетителей. Не стоит уповать на ценность контента: в интернете не читают, а сканируют взглядом. Если взгляду зацепиться не за что – пиши пропало. Конечно, можно разбавить текст картинками, но требований к читабельности это не отменяет.

Инструкции и всевозможные перечни удобно оформлять в виде нумерованных или маркированных списков. Такие статьи:

  1. Легко воспринимаются
  2. Быстро пишутся
  3. Нравятся поисковикам

А еще:

  • аккуратно смотрятся;
  • способствуют повышению юзабилити сайта;
  • хорошо продаются на биржах.

Информационная статья должна включать в себя подзаголовки, каждый из которых объединяет два–три абзаца и передает их содержание. Абзацев может быть и больше – главное, чтобы все части основного блока были примерно одинаковы по размеру. Если какая-то часть получилась в разы длиннее других, лучше вынести ее в отдельную статью.

Заключение

Вывод как таковой не всегда обязателен (разве что в обзорах), а вот без логичного завершения не обойтись. Обрывать повествование на полуслове нельзя - это как выставлять гостей из-за стола с куском во рту. Благо, вариантов плавно закруглиться - море.

Если вы хотите научиться писать качественные статьи – для своего блога или на продажу, но не готовы оплачивать дорогое обучение, пройдите БЕСПЛАТНЫЙ курс известного копирайтера и тренера Юлии Волкодав Попробуй свои силы. Десять подробных видео уроков познакомят вас с азами копирайтинга и помогут сделать первые реальные шаги в этой области.


Обсуждение: 8 комментариев
  1. Татьяна:

    Полезно. Но почему эти правила только для первой статьи? Мне кажется, они вообще годятся для всех статей. Единственно бы поспорила по поводу стандарта в 2500-3000 знаков. В поисковой выдаче в ТОПе статьи с большим количеством символов, 10-20 тысяч. Но вот как-то сложился такой взгляд.
    Статья понравилась. Все четко и конкретно, без размазывания.

    1. Inna:

      Здравствуйте, Татьяна.
      Для первой статьи – потому что с последующими, как правило, уже сами справляются, без подсказок. А стандарт в 2000-3500 символов указываю, потому что пишу не только для начинающих блогеров, но и для тех, кто хочет продавать свои тексты на биржах. Готовые статьи больше 3500 знаков очень плохо покупают, если только за копейки.

  2. Главное начать писать, а потом во время остановиться ))). Теории очень много на эту тему, а приходит все с практикой. Мне вот очень трудно настроиться и очень сильно помогают платные курсы. Сейчас Пинают Евгений с Дмитрием ))). Спасибо, с каждой прочитанной статьей узнаешь что то новое.

    1. Inna:

      Это точно – все приходит с практикой.
      Мне тоже платные курсы сильно помогают. Именно потому, что на них заставляют полученную теорию на практике отрабатывать.

  3. О! у меня в первой статье такая чушь написана... и вспоминать не хочется, да и после еще месяцев 8 писала ерунду.... сейчас хватаюсь за голову и пытаюсь хоть что то исправить.

    1. Inna:

      Ну, кто-то может сказать, что я тоже чушь пишу. Раньше бы расстраивалась, сейчас и не подумаю. Как умею, так и пишу. В конце концов, я же в своем блоге пишу, не в чужом:).
      Но я для себя решила ничего не исправлять, хотя пару раз рука уже тянулась.

  4. Вот по такому планы и писал первую и последующие статьи. Первые статьи были топорные, но все приходит с опытом. Чем больше пишешь, там краше статьи. В статье все по делу, без лишний воды.

    1. Inna:

      Здравствуйте, Александр. Спасибо за комментарий.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности