20.03.2017      372      1
 

Как проверить статью на уникальность и SEO-показатели онлайн


Продолжаем разговор, начатый накануне. Сегодня речь пойдет о сервисах, позволяющих проверить статью на уникальность онлайн плюс оценить другие важные параметры. Спросите, зачем это нужно, если программы Etxt и Advego уже показали 100% уникальности? Объяснять не буду – продемонстрирую на «живом» примере.

В качестве «испытуемой» я взяла свою старую статью о грязевых вулканах, написанную некогда для портфолио, и подвергла ее двойной проверке в Etxt – стандартной и на рерайт. Результат в обоих случаях 100%:

Уникальность 100%

Казалось бы, все замечательно, но это не так.

Идем на биржу Text.ru, адрес https://text.ru/. Вставляем в поле на главной странице текст статьи и жмем на кнопку «Проверить уникальность»:

Вставка текста для проверки на Text.ru

Ждем своей очереди и получаем результат – в данном случае неутешительный, ибо при отличных показателях уникальности и «водности» заспамленность горит красным:

Результат проверки текста на Text.ru

Такую статью не купит ни один заказчик и забракуют поисковики. Будем разбираться, в чем дело. Для этого нужно перейти во вкладку SEO-анализ. Проблемные слова выделены фиолетовым цветом:

Сильная заспамленность по версии Text.ru

Вкратце о параметрах, которые оценивает сервис. Проверку орфографии пропускаю, ибо встроенный редактор считает ошибкой все, что отсутствует в его базах. Пробежимся по другим пунктам под текстовым полем:

Общие параметры проверки на Text.ru

Смешанные слова:

Смешанные слова на Text.ru

Вода:

Вода на Text.ru

Чтобы узнать, какие слова попали в этот разряд, надо нажать на показатель водности – вся «вода» станет синей:

Водные слова на Text.ru

И, наконец, «Заспамленность»:

Заспамленность на Text.ru

Сейчас будем выявлять и убирать «вредителей» (учтите, что после этого придется выполнить новую проверку уникальности, так как после правки она может упасть). Щелкаем по «Заспамленности», чтобы подчеркнуть все, что попало в спам:

Подчеркивание спам-слов

Иногда беглого взгляда достаточно для определения мест, «просящихся» на редактуру. Если нет, идем в раздел «Ключевые слова» внизу и ищем наиболее частотное слово. В моем случае это «вулканы». Самое интересное, что к ключам, под которые оптимизирована статья, оно не имеет никакого отношения. Но я так увлеклась их органичным вписыванием в текст, что по неопытности забыла главное: нельзя больше определенного количества раз повторять в тексте не только ключевое, но и любое другое слово, включая его словоформы!

Щелкаем по слову в списке ключей, чтобы выделить его в тексте:

Выделение частотного слова

Я вношу буквально пару изменений, и результат меняется:

Допустимый уровень спама

Показатель в 60% балансирует на грани, но биржа его пропустила бы.

Теперь давайте посмотрим, что скажет об этом тексте «монстр» Адвего (https://advego.ru/text/seo/). Вставляем скопированную статью в окно и нажимаем «Проверить»:

Проверка текста на Адвего

Это сервис для SEO-анализа, возможности проверить статью на уникальность онлайн здесь нет (по крайней мере, незарегистрированные пользователи при переходе в соответствующую вкладку видят предложение скачать Advego Plagiatus на компьютер). Вот что сервис выдал по моей статье:

Результат проверки на Адвего

Вода по версии Адвего превышена, но не критически (критически – от 75%). Тошнота – классическая, академическая и по отдельным словам – низкая. Допустимый предел здесь не указывается – предполагается, что пользователи сами знают нужные им цифры.

Это вообще тема для отдельного разговора, ибо мнения сильно разнятся. Все сходятся на том, что тошнота по отдельному слову не должна превышать 3%, в остальном же – кто куда. Одни пределом для классической тошноты считают 7%, другие 5% и даже 3.5%. Для академической называются варианты 4-6%, 6-8%, 6-9% — вплоть до 11%. Кто прав? Я думаю, что многое зависит от ниши и текущих позиций сайта: показатели, «съедобные» для раскрученного IT-ресурса, способны отправить в поисковое небытие юный блог о душевной гармонии.

Есть также мнение, что слишком низкая тошнота – тоже плохо, потому как поисковики могут попросту не признать статью оптимизированной. Так что в этом плане Адвего прав: каждый сам должен знать, что ему нужно.

Еще один аналогичный сервис – Istio.com (https://istio.com/). Тошноту на подвиды не разделяет, показывает общую. Если же вам нужна простая проверка уникальности онлайн, можете воспользоваться сайтом ContentWatch (https://content-watch.ru/text/). В бесплатной версии там разрешается проверять до 7 текстов в день.

Я перечислила основные сервисы, доступные без регистрации. Есть другие, но я не задавалась целью рассказать обо всех. Напоследок хочу отметить сервис PR-CY.ru (http://pr-cy.ru/analysis_content/9/). Он интересен тем, что (помимо многого другого) делает анализ по закону Ципфа – то есть, определяет естественность текста (http://pr-cy.ru/zypfa/). Разработчики рекомендуют добиваться минимум 50%, практики говорят о 80%.

Теперь вы знаете, как проверить статью на уникальность онлайн и измерить другие важные параметры. Какой сервис выбрать – решайте сами. Я лично не забиваю себе голову. Минимальные требования к оптимизации статей, конечно, выполняю, но в дебри лезть не вижу смысла, ибо до уровня «сам себе сеошник» еще не доросла. У меня все проще: горит красным на Text.ru – плохо, горит зеленым – хорошо. А что по мнению Text.ru в плане SEO хорошо, то и мне пока ладно:).


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Всегда проверяю на уникальность, воду, орфографию, пунктуацию именно на этих двух сервисах. Что интересно один и тот же текст, а процент всегда будет разный. Истина — золотая середина.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение