03.05.2018      189      1
 

Наполнение блога: о «неблагодарной» теме для статей


Привет. Хочу поделиться кое-какими соображениями касательно наполнения блога. Возможно, они пригодятся начинающим блогерам, раздумывающим, о чем писать, ведь этот вопрос возникает почти у всех новичков. Многие советуют просто описывать то, чему ты научился сам: зарегистрировал хостинг – напиши об этом, освоил новую программу – расскажи, как ею пользоваться, и т. д. Это правда выручает, давая практически неиссякаемый источник тем для статей, однако есть один подвох.

Я тоже начинала таким образом: писала о том, чему недавно научилась. Хостинг, домены, различные программы и сервисы… В свое время эти статьи сослужили мне добрую службу, приведя на блог первых посетителей, но сейчас они же тянут его вниз, являясь причиной частых отказов. Дело в том, что все приложения периодически обновляются. Пока обновления незаметны внешне, автор может спать спокойно, но в случае изменения интерфейса какой-либо программы статьи о ней утрачивают актуальность, зачастую полностью.

Мне в этом плане упорно не везет: стоит сделать обзор какой-нибудь программы или сервиса, как эта зараза, простите мне мою «латынь», тут же либо обновляется до неузнаваемости, либо вовсе закрывается. Просто мистика какая-то. Недавно два дня потратила на статью о том, как писать новости для продажи на бирже Text.ru. Только закончила работу – биржа объявила о закрытии магазина контента. До этого делала подробное сравнение «LP против Adobe Muse». Выложить не успела – Adobe объявила, что сворачивает Muse. А уж сколько плагинов обновилось, едва я о них написала… Дома надо мной уже издеваются – мол, может, о мировом закулисье напишешь, чтобы оно тоже, наконец, «закрылось»:).

Вчера ждал очередной сюрприз: нужно было срочно экспортировать закладки из всех браузеров, а я забыла, что и где в каком находится. Полезла искать подсказки в свои же посты и присвистнула: оказалось, что со времени их написания (кстати, прошло-то совсем ничего) расположение настроек изменилось так, что мои инструкции стали бесполезными. Теперь думаю, что с ними делать. Оставлять – плохо, потому что люди, видя устаревшую информацию, покидают сайт. Удалять обидно, да и поисковики на битые ссылки ругаться будут. Что до написания новых инструкций, то я вообще-то собиралась отходить от околотехнических тематик, а не погружаться в них с новой силой.

Вывод такой: пишите «технические» статьи, если вам это действительно нравится, если обзор различных программ и сервисов является вашим опорным контентом. Тогда необходимость кое-что подредактировать в случае чего не будет в тягость. Если же вы используете такие статьи в качестве вспомогательных, пока раскручиваете блог, то имейте в виду, что это недолговечные помощники: они будут работать на вас лишь до первого серьезного обновления, а потом превратятся в «старьё». Если вас это не смущает, то переживать не о чем. Мне вот лично неловко при мысли, что у меня на блоге есть статьи, которые можно уже не читать. Единственный плюс, который я из всего этого вынесла – теперь я точно знаю, на какую тему не стоит делать собственный инфопродукт, чтобы он ненароком не потерял актуальность еще до выпуска:).


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Как это не печально, статьи со временем устаревает, даже технические и к этому нужно относится, как к неизбежному.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт использует cookies. Политика конфиденциальности