01.05.2018      626      5
 

Оптимизация картинок. Яндекс становится злее?


Всем привет. Наблюдаю любопытную картину: Яндекс начал в массовом порядке исключать из поиска картинки к моим статьям. Картинок у меня много, за время ведения блога никаких претензий от поисковиков касательно графики не было, но сейчас мои «творения» одно за другим летят на выход. Правда, не все. Я кое-что поясню.

Я изначально знала, что оптимизация картинок важна, однако часто оформляла надлежащим образом лишь главные изображения, отображающиеся в анонсах к статьям. Действовала по общей схеме: подходящий размер, сжатие, заголовок на латинице с ключом для поисковиков, атрибут Alt в виде ключевой фразы с хвостиком плюс описание в виде одной – двух фраз с ключами. Насколько это правильно – не знаю, но до сих пор проблем не возникало.

А вот с остальными изображениями я особо не заморачивалась, и дело тут не в лени: большинство моих статей – обучающие, показывающее, как что-то сделать. Естественно, что для наглядности они напичканы пошаговыми скринами. Если бы я все их оформляла по правилам, то на написание самих статей времени не оставалось бы. Поэтому я часто заполняла соответствующие поля кое-как или вовсе оставляла пустыми. Вот такие картинки теперь и изгоняются вон.

До последних дней список моих страниц, исключенных Яндексом, был невелик – туда в основном попадали либо закрытые «технические» страницы, либо те, до которых Яндекс не мог добраться из-за падений хостинга. И вдруг понеслось: уже больше двух десятков страниц отчета, где перечисляются забракованные картинки с формулировкой «Недостаточно качественная»:

Исключенные некачественные страницы

Пояснение прилагается:

Пояснение Яндекса к исключенной странице

Скрин мелкий, поэтому процитирую:

Страница исключена из поиска в результате работы специального алгоритма. Если в будущем алгоритм сочтет страницу достаточно релевантной запросам пользователей, она появится в поиске автоматически.

Не знаю, чем объясняется столь резкая перемена. Яндекс всегда бы скор на расправу, и если ему что-то не нравилось, я немедленно получала уведомление с рекомендацией исправить недочет. Больше года он молчал насчет картинок, и вдруг на тебе… Возможно, в работе поисковика произошли какие-то изменения, а я пропустила важные новости. Но факт остается фактом: десятки изображений, к которым еще недавно не было претензий, в одночасье вылетели прочь.

Теперь думаю, как быть. Мысль переделать описания мне совсем не нравится – за год с лишним на блоге накопилось столько скринов, что отредактировать их все без ущерба для других дел просто нереально. Оставлять всё как есть тоже плохо: вряд ли у статьи, держащейся на куче обруганных Яндексом изображений, есть перспективы в плане продвижения.

Остается сделать вывод на будущее, что оптимизация картинок – это то, чем точно не стоит пренебрегать, и каким бы хлопотным ни казалось заполнение всех обязательных полей, лучше сразу потратить на это некоторое количество времени, чем потом смотреть, как твой труд выбывает из поиска.


Обсуждение: 5 комментариев
  1. Да, такая же фигня. Проверил исключение страниц, у меня оно началось с 24 апреля. Для одного сайта попробовал запретить индексацию папки с картинками, посмотрим, что получится. Хотя это не выход, конечно. Надеюсь, что кто-нибудь объяснит, что Яша задумал и как теперь быть.

    1. Inna:

      Только что посмотрела - у меня исключение началось 23 апреля. До этого общий список всех исключенных за год страниц умещался в две страницы отчета. А сейчас таких страниц уже 24. То есть, всего за несколько дней отчет прирос на 22 страницы, на каждой перечислено 20 забракованных наименований - это получается, что у меня больше 400 картинок разом из индекса вылетело. Однако...

  2. Яша свирепствует, так же исключения появились в последних числах апреля.

  3. Оптимизация картинок - конечно обязательное действие. Правда трафика оттуда не особо много.

    1. Inna:

      Трафика с них не особо много, это правда, но я слышала, что если в статье много забракованных картинок, то это может и на продвижении самой статьи сказаться, так что нужно все-таки оптимизировать.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности