06.04.2018      348      1
 

Почему бросают блоги


В сети полно брошенных сайтов, которые еще функционируют, но давно не наполняются. Особенно много таковых можно найти в группах, созданных когда-то в рамках различных школ, курсов и т. д. Сужу по группе для участников тренинга, который я проходила в прошлом году: у большей части блогов «судьба» там явно не задалась – одни уже закрыты, другие доживают свой регистрационный век в подвешенном состоянии. Но значит ли это, что их владельцы разочаровались в блоггинге? Необязательно.

Если рассмотреть самые распространенные причины, по которым люди бросают свои проекты, то называются обычно следующие:

  • Автор выбрал заведомо не свою нишу и предсказуемо не потянул ее.
  • На сайте нет посещаемости/комментариев, из-за чего автор чувствует себя невостребованным.
  • Сайт не приносит ожидаемого дохода, тогда как сам требует ежегодных расходов в виде оплаты домена и хостинга.
  • У владельца банально нет времени, идей, сил, желания и т. д.

Я специально пролистала несколько ТОПовых ресурсов, разбирающих, почему же блогеры бросают своих «детищ», и не нашла в списке еще одной возможной причины, на мой взгляд – очень важной: человек попросту осознал, что делал все неправильно. Я имею в виду – неправильно конкретно для себя: он не смог на старте определиться с целью создания блога и в результате стал развивать его в ошибочном направлении, а то и вовсе в никуда.

Не секрет, что "новичковые" сайты создаются в основном по чужим инструкциям – на тренингах или с помощью курсов из «коробки». А у любого тренинга или курса есть автор, и он составляет план создания и развития сайта и последующего заработка на нем в соответствии с собственным опытом и представлениями о прекрасном. Тут все логично: каждый тренер обучает своих учеников тем методикам, благодаря которым он преуспел сам.

Но разные сайты нуждаются в разных методиках развития. Не может личный блог "для души" развиваться и монетизироваться по тому же сценарию, что и заточенный под партнерки (к слову, блог для души может в принципе не подлежать монетизации, это тоже надо иметь в виду). А "партнерский" блог нельзя развивать так же, как статейник с расчетом на контекстную рекламу.

Новички же в большинстве своем вообще не знают, с какой целью создают блог. Для начала они хотят научиться делать блоги как таковые - с этим все понятно, а дальше начинаются трудности. Нет четкой цели - нет стратегии. Нет стратегии - нет пошагового плана хотя бы на ближайшее будущее. И, вроде бы, люди стараются - что-то пишут, комментируют, рекламируют, а выхлоп нулевой. Потому что их действия разрознены и не подчинены единой цели (её же нет☹). Вот и пополняется армия "брошенок" никому не нужными блогами - для заработка они не годятся по причине своей невнятности, для "души" тоже, и в итоге просто закрываются.

Кому-то удается справиться с первым разочарованием, выполнить работу над ошибками и двинуться дальше уже с учетом новой, скорректированной цели, а кто-то понимает, что слишком сильно напортачил на старте, и теперь ему надо все полностью переделывать.

Это нормально. Первый блог даже при добросовестных усилиях часто выходит комом. Неудачная проба – не повод уходить из блоггинга вообще, хотя отдельные «доброжелатели» будут советовать именно это. Просто нужно искать своё. К сожалению, не всегда можно исправить текущий блог или сайт – в ряде случаев действительно придется создавать новый, но это не трагедия.

Я знаю, что некоторые из моих одногруппников, чьи блоги сейчас закрыты, не «сдулись», а, поднабравшись опыта, ушли запускать новые сайты, уже по-настоящему свои.

От всей души желаю им успеха.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. На мой взгляд самая распространенная причина - ожидали большего от своего детища, но чтобы раскрутить сайт, а тем более, чтобы он приносил прибыль нужно терпение, трудолюбие и конечно же время.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности