10.08.2018      154      1
 

Поисковая оптимизация от А до Я бесплатно


Всем привет! Сегодня поделюсь ссылкой на очень полезную книгу. Она наверняка заинтересует тех, кто самостоятельно развивает сайт или блог и хочет своими силами выбраться на первую страницу в выдаче. Это бесплатное, периодически обновляемое электронное издание «SEO: поисковая оптимизация от А до Я» в трех частях – основы, средний и продвинутый уровни. Скачать его можно с SEO-форума, ссылка в конце поста.

Там же можно почитать историю создания книги и небольшие инструкции по ее использованию. По сути это учебник, собранный из статей известных блогеров, пишущих на тему SEO. Информация в сборнике время от времени обновляется. Последнее издание датировано 25 октября 2017 года.

Возможно, кто-то обнаружит устаревшую информацию или сочтет, что в книге много повторов – в смысле, статей об одном и том же. Но об устаревших фрагментах можно сообщить на форуме, а что касается повторов… Лично мне это не кажется минусом. Скорее, плюсом. Дело даже не в том, что повторенье – мать ученья (хотя это тоже важно, особенно для новичков), а в том, что у разных авторов могут быть разные точки зрения на тот или иной аспект оптимизации. При этом считать, что одни авторы правы, а другие нет, не приходится – если бы кто-то из них реально заблуждался, как бы он добился успеха? Значит, каждое мнение справедливо, просто многое зависит от конкретной ситуации. Приведу пример.

На днях я, гуляя по интернету, набрела на занимательную статью о роли уникальности. Автор в пух и прах разносил тех, кто считает уникальность краеугольным камнем в создании успешного сайта. Сначала я подумала – ну что он такое несет, как это уникальность неважна? А потом вспомнила, сколько раз в ответ на ряд моих запросов Яндекс выдавал список ресурсов с совершенно одинаковым текстом. Там даже не рерайт был, а буквальная перепечатка. Однако Яндекс не только не банил «копипастеров», а еще и в ТОПе размещал.

Значит ли ли это, что «гуру» обманывали нас, и уникальностью можно пренебречь? Ни в коем случае. Многие из тех, кто копировал чужие материалы, имели «счастье» убедиться в этом на собственном опыте. Но вместе с тем получается, что уникальность не главная и тем более не единственная составляющая успеха, иначе бы сайты с дублированным контентом не красовались в самом верху выдачи. Выходит, есть нечто, более важное в глазах поисковиков.

В учебнике эта тема тоже затрагивается. Многие моменты в нем стали для меня настоящим откровением, многие расстроили (из-за косяков, которые я у себя обнаружила). Некоторые разделы пришлось пропустить, потому что я до них еще не доросла – благо, в левой колонке книги есть навигация, позволяющая прокрутить ненужные (ну, пока ненужные) главы. Кое-что уже взяла на вооружение.

Изучение SEO оказалось невероятно интересным занятием! Несколько месяцев книга лежала у меня на диске, я совсем забыла про нее, а потом наткнулась во время уборки на компьютере, стала читать и не смогла оторваться. Наверно, это логично, ведь она состоит из статей продвинутых блогеров, а они умеют писать так, чтобы их читали:). Сейчас очень жалею, что не взялась за это раньше – избежала бы многих ошибок:(.

В общем, скачивайте, изучайте, внедряйте. Успехов!

Ссылка на учебник:

SEO: поисковая оптимизация от А до Я. Бесплатное издание


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Меня тоже очень часто расстраивает тот факт, что многие ТОПовые выдачи в яндексе или Гугле практически одинаковые. По смыслу — это точно. Возможно, статьи действительно сделали так, чтобы уникальность была 100 %, но при этом некоторые речевые обороты так «загнуты», что в реальной жизни такого выражения не встретишь. При этом, работая копирайтером, мне сразу дают ТО, в котором прописывают определенное количество знаков, тем самым ограничивая меня в возможности донести до читателя особенности, которые я знаю, как практик. Иногда это реально бесит, тогда я просто пишу что надо редактору, а нормальную, человеческую статью отдаю своему блогу, со всеми фишечками и советами.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 2 =

Политика конфиденциальности