10.08.2018      199      2
 

Поисковая оптимизация от А до Я бесплатно


Всем привет! Сегодня поделюсь ссылкой на полезную книгу. Она наверняка заинтересует тех, кто самостоятельно развивает сайт или блог и хочет своими силами подняться в выдаче. Это бесплатное, периодически обновляемое электронное издание «SEO: поисковая оптимизация от А до Я» в трех частях – основы, средний и продвинутый уровни. Скачать его можно с SEO-форума, ссылка в конце поста.

Там же, на форуме, можно почитать историю создания книги и небольшие инструкции по ее использованию. По сути это сборник статей известных блогеров, пишущих на тему поисковой оптимизации. Периодически он обновляется, последнее издание датировано 25 октября 2017 года.

Возможно, кто-то обнаружит в книге устаревшую информацию или сочтет, что в ней много повторов – в смысле, статей об одном и том же. Но об устаревших фрагментах можно сообщить на форуме, а что касается повторов… Лично мне это не кажется минусом. Скорее, плюсом. Дело даже не в том, что повторенье – мать ученья (хотя это тоже важно, особенно для новичков), а в том, что у разных авторов могут быть разные точки зрения на тот или иной аспект оптимизации.

При этом считать, что одни авторы правы, а другие нет, не приходится – если бы кто-то из них реально заблуждался, как бы он добился успеха? Значит, каждое мнение по-своему справедливо, просто многое зависит от конкретной ситуации. Приведу пример.Буквы SEOНа днях я, гуляя по интернету, набрела на занимательную статью о роли уникальности в SEO-продвижении. Автор в пух и прах разносил тех, кто считает ее краеугольным камнем в создании успешного сайта. Сначала я подумала – ну что он такое несет, как это уникальность неважна? А потом вспомнила, сколько раз в ответ на мои запросы Яндекс или Гугл выдавали список ресурсов с одинаковым текстом. На некоторых даже не рерайт был, а буквальная перепечатка. Однако поисковики не только не банили «копипастеров», а еще и в ТОПе размещали.

Значит ли ли это, что «гуру» обманывали нас, и уникальностью можно пренебречь? Ни в коем случае. Многие из тех, кто копировал чужие материалы, имели «счастье» убедиться в этом на собственном опыте. Но вместе с тем получается, что уникальность не главная и тем более не единственная составляющая успеха, иначе бы сайты с дублированным контентом не красовались в самом верху выдачи. Выходит, есть что-то еще, более важное в глазах поисковиков.

В учебнике эта тема тоже затрагивается. Многие моменты в нем стали для меня настоящим открытием, многие расстроили (из-за косяков, которые я у себя обнаружила). Часть разделов пришлось пропустить, потому что я до них еще не доросла – благо, в левой колонке книги есть навигация, позволяющая прокрутить ненужные (ну, пока ненужные) главы. Но кое-что уже взяла на вооружение.

Изучение SEO оказалось увлекательным занятием. Несколько месяцев книга лежала у меня на диске, я совсем забыла про нее, а потом наткнулась во время уборки на компьютере и с головой ушла в чтение. Наверно, это логично, ведь она состоит из статей продвинутых блогеров, а они умеют писать так, чтобы их читали:). Сейчас очень жалею, что не взялась за это раньше – избежала бы многих ошибок.

В общем, скачивайте, изучайте, внедряйте. Успехов!

Ссылка на учебник:

SEO: поисковая оптимизация от А до Я. Бесплатное издание


Обсуждение: 2 комментария
  1. Меня тоже очень часто расстраивает тот факт, что многие ТОПовые выдачи в яндексе или Гугле практически одинаковые. По смыслу - это точно. Возможно, статьи действительно сделали так, чтобы уникальность была 100 %, но при этом некоторые речевые обороты так "загнуты", что в реальной жизни такого выражения не встретишь. При этом, работая копирайтером, мне сразу дают ТО, в котором прописывают определенное количество знаков, тем самым ограничивая меня в возможности донести до читателя особенности, которые я знаю, как практик. Иногда это реально бесит, тогда я просто пишу что надо редактору, а нормальную, человеческую статью отдаю своему блогу, со всеми фишечками и советами.

    1. Инна:

      Я вообще по ТЗ в последнее время работать не могу - выгорела.☹

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности