27.04.2018      224      1
 

Прибыльная ниша – это какая?


Естественный вопрос для тех, кто собирается завести блог или сайт. Если задать его на тренинге или форуме, посвященном сайтостроению, в ответ наверняка начнут перечислять всё, что связано с заработком в сети, обучением, здоровьем, саморазвитием. Кулинарию, рукоделие, строительство в список прибыльных ниш включают реже – считается, что такие сайты труднее монетизировать. Что касается политики, литературы или, скажем, мистики, то они в традиционном рейтинге «прибыльности» не значатся, поскольку «люди туда читать идут, а не деньги тратить» (цитирую обычное возражение против сайтов этих тематик).

А я вот только что прогулялась по любимым сайтам из своих закладок. Вулканы, землетрясения, загадки Земли и человечества, тайны иллюминатов, политическая аналитика – на вид ничего «денежного». Но если сказать владельцам этих сайтов, что их ресурсы не монетизировать, они (с их-то астрономической посещаемостью), наверно, обхохочутся.

Да, там, как правило, не предлагаются курсы, не публикуются рекламные статьи, не собираются подписчики, которым потом можно рассылать продающие письма. Но там полно другой рекламы – в основном контекстной и тизерной. Баннеры, представьте, тоже есть. Кое-где просто висят кошельки для добровольных пожертвований. Однако вернемся к рекламе.

Вулканы, гейзеры, пещеры, призраки из заброшенных городов сами по себе не продаются, это правда:). Зато продаются туристические туры, в том числе экстремальные. И где же их рекламировать, как не на сайтах, куда заглядывают потенциальные романтики – любители острых ощущений? Реклама внедорожников на подобных ресурсах тоже кстати: желающим проехаться по суровым местам «своим ходом» понадобятся такие же суровые машины:). А еще спортивная одежда и снаряжение. И надежная походная камера последней модели, которая сможет запечатлеть захватывающее путешествие, не выдохнувшись в самый ответственный момент:). И много чего еще по мелочам.

Кулинарные сайты не продают рецептов – это добра бесплатно пруд пруди (разве что автор изобретет нечто особенное). Зато продают сопутствующие товары – посуду, бытовую кухонную технику, рекламу кафе и ресторанов. Это же касается «рукодельных» сайтов.

Однажды на меня огрызнулись – а ты, мол, пойди найди эти сопутствующие товары. Ради интереса залезла в инет и в считанные минуты отыскала реальные магазины, предлагающие за проценты рекламировать их швейные, вязальные, вышивальные машины, оверлоки, столы и т. д. Процент по сравнению с инфобизнесом скромный – в среднем 3-7%, но предложения-то есть. Конечно, я не знаю, насколько эти партнеры надежны, поскольку не работаю в данной области. Ну а отзывы на что? Где-то же они существуют.

Я их искать не буду по той простой причине, что мне это не нужно. Я буду искать то, что смогу рекламировать на своем новом сайте. Он тоже никак не связан с темой заработка, поэтому трудности с монетизацией наверняка возникнут, когда до нее дойдет очередь. Но секрет успеха в том и заключается: в труде! А труд состоит не только в физическом наполнении сайта или блога, но и в продумывании стратегии, по которой он будет развиваться и монетизироваться, и которую – поверьте! – никто не придумает за вас. Во всяком случае, бесплатно.

К слову, «прибыльных» ниш это тоже касается. Наивно думать, что достаточно создать блог на тему «Как заработать в интернете», склепать какую-нибудь полезную бесплатность за подписку, накатать энное количество статей с партнерскими ссылками – и деньги градом посыплются.

Не посыплются. Хотя бы потому, что эта ниша от переполненности уже по швам трещит. Это ни в коем случае не означает, что в ней нельзя заработать. Вангую, что она умрет только вместе с самим Интернетом. Но конкуренция, которая в ней творится, обязывает либо знать больше других, чтобы всегда быть на шаг впереди, либо делать в разы больше других. Иначе никак.

Посему мое пожелание начинающим такое: не ищите прибыльную нишу. Это условность. Можно ни рубля не заработать в самой прибыльной тематике, а можно «подняться» на теме, на которую изначально никто ломаного гроша не поставил бы. Главное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете. Остальное приложится.

Удачи.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Прибыльная ниша -это та в которой вы хорошо разбираетесь или она вам нравится. В этом случаи материал будет сочным, интересным и полезным.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт использует cookies. Политика конфиденциальности