Чего только не вычитаешь в советах, которые западные гуру инфобизнеса дают начинающим блогерам. Оказывается, секрет успешного блога кроется не в количестве и даже не в качестве контента: чтобы создать успешный блог, надо понимать, как устроена… русская кукла-матрешка. И знаете что? Они правы!
Секрет «матрешки» прост: несколько кукол – похожих внешне, но разных по размеру – складываются одна в другую. Раскрываешь первую – а у нее внутри такая же, только поменьше, а в ней еще меньше, и так далее.
И ведь не скажешь, что матрешка редкая красавица, однако она завоевала популярность во всем мире. Почему? Что побуждает взрослых людей разбирать и собирать простую деревянную игрушку, словно им пять лет? Любопытство!
Это почти безотказный триггер, которым умело пользуются авторы популярных блогов. Статьи на самом блоге, анонсы в соцсетях, ролики на Youtube, рассылки – все эти различные и на первый взгляд разрозненные составляющие в действительности дополняют и продолжают друг друга, вращаясь вокруг опорного контента, на котором держится блог, и вместе собираются в единый "организм".
С чего бы ни начал посетитель знакомство с автором – с просмотра видео или с чтения новой статьи, – он попадает в круговорот, где каждый пункт, давая ответ на поставленный в нем вопрос, разжигает любопытство, обещая еще больше интересной информации тем, кто заглянет дальше.😉
Если эта схема не работает – значит, какое-то звено хромает, триггер не действует, "матрешка" не собирается. Какие могут быть причины?
1. Реальная матрешка не должна быть совсем уж неказистой, иначе с ней не захотят играть, как бы виртуозно она ни была вырезана.
Плохо оформленные блоги тоже часто закрывают, так и не добравшись до полезного содержимого. А если еще и содержимое не очень, то пиши пропало: кто, зевая на первой статье, станет читать вторую?
2. Если части матрешки некачественно заточены друг под друга, ее будет трудно разбирать/собирать, и любопытство быстро сменится раздражением. Аналогичное раздражение вызывают ссылки на статьи, плохо стыкующиеся с обозначенной в якоре теме или вовсе ей не соответствующие.
Что уж говорить про «тупики» вообще без ссылок – в этом случае любопытству и возникнуть-то неоткуда. «Матрешки» кончились – игра завершена.
3. Матрешки, содержащие много кукол, ценятся выше – чем больше сюрпризов внутри, тем дольше живет интрига.
Поэтому так трудно удерживать аудиторию молодым блогам с маленьким количеством статей – посетителям попросту не с чем «играть», тогда как на старых ресурсах «матрешку» можно раскладывать подолгу, переходя по бесконечным ссылкам.
Начинающему блогеру придется изрядно потрудиться, чтобы создать много маленьких симпатичных матрешечек, плавно складывающихся одна в другую и объединяющихся в главную «матрешку» – большой успешный блог. Задача эта не из легких – ведь любое дело требует мастерства, которое приходит с опытом. Зато лучших матрешек забирают из магазина домой, а лучшие блоги добавляют в закладки, чтобы еще не раз на них вернуться.
Ну что, блогеры – по матрешкам?

Интересное сравнение блога с русским символом - многоликой матрешкой. А если подумать, то, так оно и есть. А брать надо не количеством, а качеством.